16. Важность формы
Краткое описание: Тринадцатый бодхисаттва объясняет своим ученикам, что форма, лишённая сущности, позволяет заполнять её любым содержанием. Как-то раз к тринадцатому Бодхисаттве обратились недовольные ученики первых лет обучения. Их возмущало то, что от них бодхисаттва требовал жёсткого соблюдения распорядка и железной дисциплины, в то время как старшие ученики болтались там, где хотели, и делали то, что вздумается. - Почему вы допускаете такое неравенство и терпите такую несправедливость? - наседали они на бодхисаттву. Бодхисаттва же в ответ непостижимо кротко посмотрел на них и загадочно произнёс: - Форма, лишённая сущности, позволяет заполнять её любым содержанием! - Ну и что? - раскричались ученики. - Что это означает? - А то, - ответил им бодхисаттва, - что человек, скованный формой, утрачивает свою изначальную сущность и позволяет залить в себя любое содержание, поскольку именно форма представляется ему самым важным и самым главным в его жизни! Именно поэтому любой истинный правитель, особенно, если он слаб, как человек, и силён, как правитель, всегда особое внимание придаёт именно форме, а вовсе не содержанию и тем более не сущности! После этого бодхисаттв подозвал несколько старших учеников и попросил их встать вместе с младшими. Как только они это сделали, бодхисаттва вдруг неожиданно гаркнул во весь голос: - А ну-ка, встать, как положено! Распустились в конец, неслухи! Все младшие ученики моментально притихли и вытянулись в струнку! Но совершенно иначе отреагировали на окрик старшие ученики. Они с интересом посмотрели на своего учителя и наперебой стали его спрашивать: - Кем положено? Как именно положено? С какой целью? Что получит бодхисаттва, если они встанут как-то по-другому? Что получат от этого они? И, наконец, в чём именно выражается их распущенность, и чем она задевает бодхисаттву? Младшие ученики, замерев, с восхищением и ужасом глядели на старших учеников, ведь у бодхисаттвы в руках так и играл его знаменитый тяжёлый посох, отшлифованный до жирного блеска спинами непослушных и бестолковых предшествующих учеников! ...Надо ли говорить, что бодхисаттва совершенно не оправдал их ожиданий! Наоборот, он рассмеялся и завёл долгие философские разговоры со старшими учениками. Так и стояли младшие ученики, вытянувшись в струнку, до самого вечера, понимая, что они ничего не понимают в этой жизни, а особенно — своего учителя бодхисаттву! 16\06\2013. © Сазонов В.Ф., 2013. © kineziolog.bodhy.ru, 2013.
|
Пользователей онлайн: 0. Всего гостей: 0 Поисковики: нет.
Приветствую вас на своем сайте, здесь вы можете найти много полезной информации (или что-то типа того)
САЗОНОВ Вячеслав Фёдорович
доцент кафедры биологии Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина, кандидат биологических наук. Преподаватель вуза с 1978 года...
На сайте введена регистрация через социальные сети, если вы хотите оставлять комментарии без потверждения, пожалуйста, воспользуйтесь именно этим типом аутентификации.
Если у вас уже есть аккаунт на сайте, вы можете привязать его к любой социальной сети? зайдя в настройки вашего аккаунта("Мои учётные данные") ниже и воспользовавшись вкладкой "Подключение к социальным сетям".
После того, как вы зайдёте при помощи аккаунта в социальной сети, ваши возможности на сайте возрастут.
Поддержка сайта
Вы можете поддержать сайт не только добрым словом, но и материально! Это очень поможет. IT-специалисты, следящие за сайтом день и ночь, хотя бы лишнюю чашечку кофе выпьют. Для этого по своему желанию перечислите любую сумму на карту Сбербанка номер: 2202 2008 3795 8501
-23-09-21-22-45 |