Модель бакалавра
Краткое описание: Сазонов В.Ф. Модель бакалавра [Электронный ресурс] // Кинезиолог, 2009-2016: [сайт]. Дата обновления: 30.03.2016. URL: http://kineziolog.su/content/model-bakalavra (дата обращения: __.__.201_). Определение понятия Модель бакалавра Разработанная Т.Л. Комоза технология общепрофессиональной подготовки бакалавра является формой ее системной организации и включает в свой состав следующие компоненты: - цели (государства, системы высшего профессиональногообразования, вуза, преподавателей, студентов, получаемой профессии, работодателей);
- технологические модули (формирование общепрофессиональных знаний, положительного отношения к процессу общепрофессиональной подготовки, профессионального мышления, профессиональной мобильности);
- этапы (формирование знаний основ профессиональной деятельности, содержания предметов общепрофессионального цикла;формирование интереса и мотивации, личностно значимого смысла общепрофессиональной готовности; формирование аналитических умений, умений прогнозировать профессиональную ситуацию, оценивать, идентифицировать продукт профессиональной деятельности и его качество, находить нестандартные решения и действовать в нестандартных производственных ситуациях, моделировать ситуации профессионального становления и перспективы профессиональной деятельности; формирование знаний о рынке труда, общепрофессиональных знаний и общепрофессиональных понятий, умения и навыка самообразовательной деятельности, общепрофессиональных навыков, умения самостоятельного принимать решения, умения переносить полученные знания на новые виды профессиональной деятельности);
- средства: содержание (содержание предметов общепрофессионального цикла; содержание метапредмета «Основы профессиональной деятельности»; содержаниеорганизации самостоятельной профессиональной деятельности студентов; учебные задачи на прогнозирование и моделирование профессиональных ситуаций, по оценке качества и идентификации продукта профессиональной деятельности, задачи с проблемным нестандартным содержанием, задания по проектированию и моделированию построения карьеры образовательной и профессиональной деятельности, портфолио);
- формы (традиционные и нетрадиционные формыорганизации учебного процесса: игра, семинар, практикум, контрольные задания, самостоятельная работа, конкурсы мастерства, творческие профессиональные конкурсы, разработка проектов, студенческие олимпиады с творческим профессиональным содержанием, тренинги, практические задания общепрофессионального содержания, выполнение профессиональных проб);
- методы организации учебного процесса (организации учебной деятельности; активизации самостоятельной деятельности по формированию общепрофессиональной готовности, мозгового штурма, проектов, анализа, case-study, моделирования и программирования производственных ситуаций, формирования практических действий, деловая игра, ролевые имитационные игры);
- результаты (общепрофессиональная компетентность (знаниевый компонент), профессиональная направленность, сформированность элементов профессионального мышления, профессиональная мобильность).
Интегрированным результатом является высокий уровень сформированности общепрофессиональной готовности бакалавра. Источник: Камоза Т.Л. Концепция общепрофессиональной подготовки бакалавра. Какими компетенциями должны обладать преподаватели вуза, чтобы подготовить хорошего бакалавра? Компетенция – это продукт образования, выражающийся в потенциальной возможности выпускника к реальному владению методами, средствами и приёмами профессиональной деятельности, которая позволяет ему достигать поставленных профессией целей. Компетенция = «профессиональная потенция». Это готовность специалиста к профессиональным достижениям. © Сазонов В.Ф., 2016. © kineziolog.su, 2016. Наличие и степень выраженности профессиональных компетенций (или их отсутствие) обусловливают степень профессиональной пригодности (или непригодности) специалиста к профессиональной деятельности в конкретных условиях. Важно отметить, что понятие компетенций позволяет учесть не только знания, умения и навыки, но также и личностные факторы, способные влиять на профессиональную деятельность специалиста. Этапы формирования специалиста 1. "Не знаю, что, не знаю как, не умею так". Неуч. Интуитивное мышление. 2. "Знаю, что". Знание предмета. Способность к эксплицитному научению. Ассоциативное мышление. 3. "Знаю, как". Знание методики. Процедурное мышление. 4. "Способен так". Компетенция. Задатки + способности. 5. "Умею так". Умение. Способность к имплицитному научению. 6. "Обычно действую так". Навык. Стандартные действия для стандартных условий. 7. "Могу и так, могу и сяк". Компетентность. Вариативные действия для нестандартных ситуаций. Дивергентное мышление. 9. "Могу объяснить и научить: знаю, что и/или умею так". Учитель, наставник. Дискурсивное мышление. © Сазонов В.Ф., 2016. © kineziolog.su, 2016.
|
Пользователей онлайн: 0. Всего гостей: 0 Поисковики: нет.
Приветствую вас на своем сайте, здесь вы можете найти много полезной информации (или что-то типа того)
САЗОНОВ Вячеслав Фёдорович
доцент кафедры биологии Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина, кандидат биологических наук. Преподаватель вуза с 1978 года...
На сайте введена регистрация через социальные сети, если вы хотите оставлять комментарии без потверждения, пожалуйста, воспользуйтесь именно этим типом аутентификации.
Если у вас уже есть аккаунт на сайте, вы можете привязать его к любой социальной сети? зайдя в настройки вашего аккаунта("Мои учётные данные") ниже и воспользовавшись вкладкой "Подключение к социальным сетям".
После того, как вы зайдёте при помощи аккаунта в социальной сети, ваши возможности на сайте возрастут.
Поддержка сайта
Вы можете поддержать сайт не только добрым словом, но и материально! Это очень поможет. IT-специалисты, следящие за сайтом день и ночь, хотя бы лишнюю чашечку кофе выпьют. Для этого по своему желанию перечислите любую сумму на карту Сбербанка номер: 2202 2008 3795 8501
-25-01-14-23-01 |