СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ РОДИТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И СЕМЬИ
Краткое описание: Ладохина И.Ю. СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ РОДИТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И СЕМЬИ [Электронный ресурс] // Кинезиолог, 2009-2017: [сайт]. Дата обновления: 25.09.2017. URL: http://kineziolog.su/content/sodeystvie-razvitiyu-roditelskih-kompetenciy-kak-faktor-povysheniya-effektivnosti (дата обращения: __.__.201_). Ладохина И.Ю., кандидат педагогических наук, педагог-психолог, МБОУ «Гимназия №5», Россия, г. Рязань СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ РОДИТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И СЕМЬИ
Последние годы психолого-педагогическое сообщество широко обсуждает вопросы, связанные с трудностями взаимодействия педагогов и родителей учащихся школ. Стремление к взаимному уважению и пониманию семьи и школы – процесс, требующий специальной работы. Современная семья, для которой характерны малодетность, возросшее число повторных браков, ослабление связей со старшим поколением, уход от традиций в воспитании и выстраивании семейных ролей, находится перед непростым выбором моделей воспитания и практических рекомендаций из множества разнообразных, порой противоречащих друг другу. Эта ситуация требует активного развития образовательных программ для родителей. Еще В. А. Сухомлинский считал, что педагогика должна стать наукой для всех, и уделял много внимания организации педагогического просвещения. Сегодня недостаточно просто знаний, для педагогов принципиально важно по-другому выстраивать отношения с родителями, а, именно: - используя партнерские позиции во взаимодействии; - оказывая психолого-педагогическую помощь в организации семейного воспитания (родители находятся в состоянии стресса и перегрузок); - вовлекая родителей в совместную с детьми деятельность; - содействуя развитию родительских компетенций, которые повышают эффективность и результативность воспитания и развития ребенка, создают системность в действиях родителя. Опираясь на программу TUNING («Настройка образовательных структур»), мы разработали 14 основных родительских компетенций: 1. умение организовывать свободное время членов семьи; 2. создание благоприятных условий для взаимодействия ребенка с родственниками; 3. помощь ребёнку в преодолении сложных ситуаций; 4. защита ребёнка от негативного влияния; 5. способность разрешать конфликты конструктивным способом; 6. способность принимать на себя ответственность за события, происходящие в семье; 7. умение сотрудничать со специалистами, принимать их помощь; 8. умение находить и анализировать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных технологий; 9. вовлечение ребенка в организацию домашней жизни; 10. организация режима дня ребенка; 11. обучение ребенка навыкам общения с другими людьми; 12. умение мотивировать ребенка на полезную деятельность; 13. способность к кооперации (совместной деятельности с ребенком); 14. умение контролировать ребенка. Нами выделены этапы развития компетенций: 1) получение психолого-педагогических знаний, 2) апробация и тренировка умений, навыков, 3) доведение их до свободного применения на практике (владения). Например, формирование умения организовывать свободное время членов семьи связано с прохождением следующих этапов: 1) знание возрастных возможностей и интересов ребенка и других членов семьи; 2) умение выбирать вид деятельности, способствующий развитию или отдыху членов семьи; 3) владение умением договариваться и организовывать совместную деятельность детей и взрослых. Для тренировки умений и навыков важно предлагать совместную, педагогически выверенную деятельность для родителей и детей, вовлекать родителей в школьную жизнь. Важная задача – это выработка единых требований к воспитанию детей, на этом фоне компетенции будут восприниматься однозначно и легче применяться на практике. Предложенная система работы способствует не только передаче родителям знаний в сфере воспитания, но и развитию кругозора, способности к индивидуальным креативным решениям, к самообучению, а также формированию гуманистических ценностей. Это составляет специфику компетентностного подхода. Таким образом, категория компетенции со временем содержательно наполняется личностными составляющими, получает свое развитие в рамках педагогической практики и семейного воспитания. 25\09\2017 © 2017 Ладохина И.Ю. © 2017 kineziolog.su.
|
Пользователей онлайн: 0. Всего гостей: 0 Поисковики: нет.
Приветствую вас на своем сайте, здесь вы можете найти много полезной информации (или что-то типа того)
САЗОНОВ Вячеслав Фёдорович
доцент кафедры биологии Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина, кандидат биологических наук. Преподаватель вуза с 1978 года...
На сайте введена регистрация через социальные сети, если вы хотите оставлять комментарии без потверждения, пожалуйста, воспользуйтесь именно этим типом аутентификации.
Если у вас уже есть аккаунт на сайте, вы можете привязать его к любой социальной сети? зайдя в настройки вашего аккаунта("Мои учётные данные") ниже и воспользовавшись вкладкой "Подключение к социальным сетям".
После того, как вы зайдёте при помощи аккаунта в социальной сети, ваши возможности на сайте возрастут.
Поддержка сайта
Вы можете поддержать сайт не только добрым словом, но и материально! Это очень поможет. IT-специалисты, следящие за сайтом день и ночь, хотя бы лишнюю чашечку кофе выпьют. Для этого по своему желанию перечислите любую сумму на карту Сбербанка номер: 2202 2008 3795 8501
-24-10-07-19-18 |