grad-green grad-gray grad-blue grad-red grad-pink grad-purple grad-yellow
Нести помощь людям

Вход на сайт

Модель бакалавра

Краткое описание: 
Сазонов В.Ф. Модель бакалавра [Электронный ресурс] // Кинезиолог, 2009-2016: [сайт]. Дата обновления: 30.03.2016. URL: http://kineziolog.su/content/model-bakalavra (дата обращения: __.__.201_).

 Определение понятия

Модель бакалавра

 dlja_diplomnykh_rabot

 Разработанная Т.Л. Комоза технология общепрофессиональной подготовки бакалавра является формой ее системной организации и включает в свой состав следующие компоненты:

  • цели (государства, системы высшего профессиональногообразования, вуза, преподавателей, студентов, получаемой профессии, работодателей);
  • технологические модули (формирование общепрофессиональных знаний, положительного отношения к процессу общепрофессиональной подготовки, профессионального мышления, профессиональной мобильности);
  • этапы (формирование знаний основ профессиональной деятельности, содержания предметов общепрофессионального цикла;формирование интереса и мотивации, личностно значимого смысла общепрофессиональной готовности; формирование аналитических умений, умений прогнозировать профессиональную ситуацию, оценивать, идентифицировать продукт профессиональной деятельности и его качество, находить нестандартные решения и действовать в нестандартных производственных ситуациях, моделировать ситуации профессионального становления и перспективы профессиональной деятельности; формирование знаний о рынке труда, общепрофессиональных знаний и общепрофессиональных понятий, умения и навыка самообразовательной деятельности, общепрофессиональных навыков, умения самостоятельного принимать решения, умения переносить полученные знания на новые виды профессиональной деятельности);
  • средства: содержание (содержание предметов общепрофессионального цикла; содержание метапредмета «Основы профессиональной деятельности»; содержаниеорганизации самостоятельной профессиональной деятельности студентов; учебные задачи на прогнозирование и моделирование профессиональных ситуаций, по оценке качества и идентификации продукта профессиональной деятельности, задачи с проблемным нестандартным содержанием, задания по проектированию и моделированию построения карьеры образовательной и профессиональной деятельности, портфолио);
  • формы (традиционные и нетрадиционные формыорганизации учебного процесса: игра, семинар, практикум, контрольные задания, самостоятельная работа, конкурсы мастерства, творческие профессиональные конкурсы, разработка проектов, студенческие олимпиады с творческим профессиональным содержанием, тренинги, практические задания общепрофессионального содержания, выполнение профессиональных проб);
  • методы организации учебного процесса (организации учебной деятельности; активизации самостоятельной деятельности по формированию общепрофессиональной готовности, мозгового штурма, проектов, анализа, case-study, моделирования и программирования производственных ситуаций, формирования практических действий, деловая игра, ролевые имитационные игры);
  • результаты (общепрофессиональная компетентность (знаниевый компонент), профессиональная направленность, сформированность элементов профессионального мышления, профессиональная мобильность).

Интегрированным результатом является высокий уровень сформированности общепрофессиональной готовности бакалавра.

bakalavrmodel

 Источник: Камоза Т.Л. Концепция общепрофессиональной подготовки бакалавра.

 Какими компетенциями должны обладать преподаватели вуза, чтобы подготовить хорошего бакалавра?

competenceuniver

 

competence3

 Компетенция – это продукт образования, выражающийся в потенциальной возможности выпускника к реальному владению методами, средствами и приёмами профессиональной деятельности, которая позволяет ему достигать поставленных профессией целей.

Компетенция = «профессиональная потенция». Это готовность специалиста к профессиональным достижениям. © Сазонов В.Ф., 2016. © kineziolog.su, 2016.

 Наличие и степень выраженности профессиональных компетенций (или их отсутствие) обусловливают степень профессиональной пригодности (или непригодности) специалиста к профессиональной деятельности в конкретных условиях. Важно отметить, что понятие компетенций позволяет учесть не только знания, умения и навыки, но также и личностные факторы, способные влиять на профессиональную деятельность специалиста.

Этапы формирования специалиста

1. "Не знаю, что, не знаю как, не умею так". Неуч. Интуитивное мышление.

2. "Знаю, что". Знание предмета. Способность к эксплицитному научению. Ассоциативное мышление.

3. "Знаю, как". Знание методики. Процедурное мышление.

4. "Способен так". Компетенция. Задатки + способности.

5. "Умею так". Умение. Способность к имплицитному научению.

6. "Обычно действую так". Навык. Стандартные действия для стандартных условий.

7. "Могу и так, могу и сяк". Компетентность. Вариативные действия для нестандартных ситуаций. Дивергентное мышление.

9. "Могу объяснить и научить: знаю, что и/или умею так". Учитель, наставник. Дискурсивное мышление.

© Сазонов В.Ф., 2016. © kineziolog.su, 2016.

Ваша оценка: 
5
Средняя: 5 (2 проголосовавших)