grad-green grad-gray grad-blue grad-red grad-pink grad-purple grad-yellow
Нести помощь людям

Вход на сайт

Оформление студенческих работ

Краткое описание: 
Библиографическая ссылка для цитирования: Сазонов В.Ф. Оформление студенческих работ [Электронный ресурс] // Кинезиолог, 2009-2022: [сайт]. Дата обновления: 21.09.2022. URL: http://kineziolog.su/content/oformlenie-studencheskih-rabot (дата обращения: __.__.20__). ____________________Требования и рекомендации к оформлению учебных работ студентов.

Учебным планом (учебной программой) для студентов предусмотрены различные виды учебных работ.

Виды учебных работ студентов

Презентации

Презентация — это документ или комплект документов, предназначенный для представления чего-либо (организации, проекта, товара и т.п.). Цель презентации — донести до целевой аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме. Презентация является одним из маркетинговых и PR инструментов.

Презентация может представлять собой сочетание текста, гипертекстовых ссылок, компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда (но не обязательно всё вместе), которые организованы в единую среду. Кроме того, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации.

Отличительной особенностью презентации является её интерактивность, то есть создаваемая для пользователя возможность взаимодействия через элементы управления.

Виды учебных письменных работ студентов

1. Конспекты (лекций или отдельных тем, изученных самостоятельно). Традиционно - только рукописные. Для выполнения используются в качестве основы только те источники, что указаны преподавателем, но можно также дополнить конспекты материалами, найденными самостоятельно, выделив эти дополнения. По согласованию с преподавателем можно также вести и представить конспект в виде электронного документа, а не рукописного.

Что означает выражение "хороший конспект"?

Это конспект, который содержин достаточно, но не слишком много, информации, и которым удобно пользоваться для подготовки к ответу по данной теме.

Критерии оценки качества конспекта

1. Соблюдён стандарт оформления (см. шаблон: http://kineziolog.su/content/oformlenie-laboratornyh-rabot): дата, форма занятия и его номер (например: Лекция 3 или Пр.з-е 4), тема, цель, оборудование. В конце конспекта дан план занятия и написаны выводы. Конспект для каждого очередного занятия начинайте с новой чистой страницы, не с той, где уже есть другой текст.
2. Конспект содержит наиболее важные тезисы (положения) из конспектируемого источника.
3. Используется выделение смысловых фрагментов текста: пробелы, поля, подчёркивания, выделение цветом и т.п. Выделяются главные тезисы (положения).
4. Используются пояснительные рисунки, схемы, стрелки и т.п.
5. Для заимствованных фрагментов текста и рисунков в скобках указан электронный адрес этого текста или изображения: (https: ... и т.д.)
6. Есть определения основных терминов.
7. В конце конспекта есть вывод.
8. Объём не слишком мал и не слишком велик.
9. В целом конспект выглядит эстетично.

В конспекте положено кратко, схематично и последовательно фиксировать основные положения, формулировки, обобщения. Полезно помечать* важные мысли, выделять (например, маркером) ключевые слова, термины. Используйте отступы, подчёркивания, пропуски строк для привлечения внимания и придания конспекту определённой структуры для большей наглядности. Для ускорения записи применяйте сокращения, например: "который - к-рый" (но не "кот."), "должно быть - д.б." и т.д.

Рекомендуется дополнительно проводить проверку терминов, понятий, определений с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием различных вариантов толкований в тетрадь.

Помечайте себе понятия, вопросы, термины, учебный материал, который вызывает трудности. Рекомендуется пометить их и поискать ответ и объяснение в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, то необходимо сформулировать вопрос и задать его преподавателю на консультации, на практическом занятии, на форуме ЭОР.

В конце конспекта каждой лекции или практического занятия обязательно сделайте две вещи: 1) напишите план уже составленного вами конспекта (это поможет повторить учебный материал и структурировать его понимание); 2) напишите собственные выводы: что именно Вы поняли из данного занятия, что самое важное узнали из него, что в данном материале самое главное. Не бойтесь ошибаться и делать неправильные выводы - важно учиться их делать!

Подробнее про выводы почитайте в следующем разделе ("лабораторные работы").

2. Лабораторные работы. Пишутся в виде научного протокола опытов.

3. Рефераты (учебные и научные). 10±2 страницы. Для выполнения используется учебная и научная литература (а не популярный "мусор" из Интернета).

4. Эссе. От 2 до 10 страниц. Пишется в виде изложения собственного мнения и впечатлений по теме, указанной преподавателем. Примеры эссе по теме "Составление рациона питания". Примеры эссе по теме "Оценка физического развития".

5. Контрольные работы. В основном применяются на ОЗО (отделениях заочного обучения). 10±2 страницы. Для выполнения используется рекомендованная учебная литература по предмету.

Основные недостатки контрольных работ, снижающие оценку:

  • отсутствие плана работы;
  • отсутствие списка использованной литературы или неполный список;
  • слишком краткое или, наоборот, слишком подробное раскрытие одного из вопросов, нарушающее логику изложения;
  • дословное или почти дословное переписывание целых разделов, глав или параграфов источника (книги, статьи или электронного ресурса);
  • замена связного изложения кратким конспектом или тезисами;
  • отсутствие чёткой структуры и логики в изло­жении;
  • неточное цитирование и/или отсутствие ссылок на использованную литературу.

 6. Курсовые работы. 20-30 страниц. Для выполнения используется учебная и научная литература (а не популярный "мусор" из Интернета). Для экспериментальных работ необходим собственный эксперимент.

7. ВКР - выпускные квалификационные работы (дипломные работы).60-70 страниц. Для выполнения используется научная и учебная литература. Для экспериментальных ВКР необходим собственный эксперимент.

Как правило, ВКР пишется в соответствии со структурой научного отчёта.

60% и более текста работы должно быть оригинальным (оригинальность и уникальность текста проверяется программами по поиску плагиата).

8. Отчёт об учебной деятельности по учебной дисциплине. Эта форма рекомендуется для практикумов и практических курсов. 1-5 страниц.

Пример отчёта по учебной деятельности

 

Стандартные составные части для различных видов учебных письменных работ


Часть работы

Реферат: учебный, научный, реферативный обзор, эссе, конспект, рецензия
 

Курсовая работа
 

Дипломная работа (ВКР)
 

Титульный лист

+
 

+
 

+
 

Аннотация (на русском и иногда дополнительно на иностранном языке)
 


 

*
 

+
 

Содержание (оглавление)
 

*
 

+
 

+
 

Введение
 


 

+
 

+
 

Основная часть

+

+

+

Заключение

 

+

+
 

Список литературы
 

*
 

+
 

+
 

Перечень сокращений
 


 

*
 

*
 

Приложения
 


 

*
 

*
 

Примечание: + - обязательные части письменной работы

* - прилагаемые при необходимости части работы

В отдельных случаях кафедра может установить дополнительные требования.

 

Источники:

http://rudocs.exdat.com/docs/index-272588.html

Ваша оценка: 
3.565215
Средняя: 3.6 (23 проголосовавших)