grad-green grad-gray grad-blue grad-red grad-pink grad-purple grad-yellow
Нести помощь людям

Вход на сайт

59. Встреча бодхисаттв

Встреча бодхисаттв

   Во время праздничных трапез тринадцатый Бодхисаттва имел обыкновение самолично разливать чай своим ученикам. И всем всегда доставалось одинаково, включая и его самого. В остальное же время чай по заведённой традиции доверяли разливать самому последнему принятому новичку. И всегда новичок стремился налить учителю чаю побольше, желая оказать ему уважение, выделив среди остальных.

   И вот как-то раз очередной новичок, вопреки всеобщим ожиданиям, налил всем чаю поровну, никак не выделив учителя. За что тут же получил от бодхисаттвы увесистый удар посохом. Остальные ученики поспешно начали пить свой чай, скрывая усмешки по поводу ошибки незадачливого новичка. На следующий день бодхисаттва опять назначил на наливание чая вчерашнего новичка. Тот опять налил всем чая поровну. И вновь заработал от учителя удар посохом. И на третий день повторилось то же самое.

   На четвёртый день все ученики уже с неподдельным интересом ждали продолжения. И тут как раз к их трапезе присоединился путник, уставший, промокший и голодный. И что вы думаете? Новичок налил ему самую большую порцию чая, явно выделив его из остальных! Взоры всех учеников были обращены на посох и на тринадцатого бодхисаттву. Бодхисаттва подхватил посох, приблизился к новичку — и вдруг молча положил свой посох перед ним! Тот, как ни в чём ни бывало, поднял посох и треснул им самого бодхисаттву! Все ахнули, ожидая чего-то невообразимого в ответ на этот немыслимый поступок! А бодхисаттва набросился на новичка и сорвал с него одежды! И тут все увидели у того на теле следы от ударов посохом: раз, два, три, четыре - три уже синих и один ещё свежий, на глазах наливающийся кровью... С глубочайшим изумлением таращились ученики на след от ненанесённого удара!

   А их учитель-бодхисаттва склонился к ногам новоявленного бодхисаттвы и вознёс хвалу богам, пославшим двум бодхисаттвам счастье встретить друг друга! ...А под халатом его в это время, не видимые никому, тоже горели на коже четыре следа от ударов посохом: три синих и один свежий, продолжающий наливаться кровью...

  

Комментарий четырнадцатого бодхисаттвы

   Как всем хорошо известно, высшая цель человеческой жизни - это достижение состояния «Маха Нирвана», в котором происходит осознание иллюзорности жизни. И именно для достижения Маха Нирваны предназначен Путь Бодхисаттвы. На этом Пути практикующий бодхисаттва усердно взращивает в себе четыре безмерных состояния души: Беспристрастность, Святую Любовь, Святое Сострадание и Святое Сорадование.

   В притче про встречу двух бодхисаттв мы видим явное проявление у обоих бодхисаттв этих замечательных качеств! Так, Беспристрастность выражается в равном отношении наших бодхисаттв ко всем живым существам, включая и самого себя. Истинный бодхисаттва наливает всем чай поровну. И удары посохом не сбивают его с этого пути. Вот в чём заключался смысл ударов посохов тринадцатого бодхисаттвы: в проверке твёрдости и осознанности новичка, а вовсе не в его наказании, как может показаться на первый взгляд.

   Второе состояние - Святая Любовь — это чувство хорошего отношения к людям, полностью лишенное эгоизма, в основе которого лежит стремление взять на себя страдания других и поднять окружающих людей на более высокий уровень. Святая Любовь проявилась у новичка-бодхисаттвы в его заботе о продрогшем путнике и в той кротости, с которой он сносил удары посоха бодхисаттвы. Удивительно мудро практиковал состояние Святой Любви сам непревзойдённый учитель — тринадцатый бодхисаттва! Не считаясь со своими моральными и физическими страданиями и перспективой плохой личной кармы, он награждал своих учеников ударами посоха, дабы продвинуть их по Пути к Просветлению.

   Святое Сострадание означает разделение боли других, и, тем самым, уменьшение ее. Каждый удар посоха бодхисаттвы вызывал взрыв сострадания у всех окружающих, способных сострадать! И в этом он был подобен удару колокола, напоминающем о молитве! Именно Состраданием объясняется появление на теле наших бодхисаттв следов от ударов посохом, нанесённых не ему, а другому.

   Святое Сорадование - это вознесение хвалы каждому добродетельному поступку, совершенному другими, что также было продемонстрировано тринадцатым бодхисаттвой в данной притче.

   Итак, все четыре безмерных состояния души были присущи двум нашим встретившимся бодхисаттвам, и все доказательства этому были ими предъявлены. Извинения за испытания были принесены и приняты. Одинаковое понимание событий было сверено. Вот о чём повествует данная притча.

27.11.2010.

© Сазонов В.Ф., 2010.

© http://kineziolog.bodhy.ru, 2010.

Ваша оценка: 
4.5
Средняя: 4.5 (2 проголосовавших)

Комментарии

Искренне соболезновать другому могут многие, но искренне порадоваться за него могут не все.