grad-green grad-gray grad-blue grad-red grad-pink grad-purple grad-yellow
Нести помощь людям

Вход на сайт

Тематика Возрастной физиологии

Краткое описание: 
Библиографическая ссылка для цитирования: Сазонов В.Ф. Тематика Возрастной физиологии [Электронный ресурс] // Кинезиолог, 2009-2025: [сайт]. Дата обновления: 09.10.2025. URL: https://kineziolog.su/content/tematika-vozrastnoy-fiziologii (дата обращения: __.__.20__). ______________________________Тематика лекций и практических занятий по Возрастной физиологии.

 Темы аудиторных занятий по Возрастной анатомии, физиологии... (примерные)

Лекции

1. Введение в предмет. Значение курса Возрастная анатомия и физиология. Различия между анатомией и физиологией. Требования учебной дисциплины и преподавателя. Введение в учебную деятельность - здесь материалы и ссылки для первого учебного занятия.

2. Рост и развитие организма. Эмбриогенез. Перейти: 1) Общие представления о процессах роста и развития 2) Эмбриогенез

3. Физическое развитие. Уровень физического развития. Перейти: 1) Возрастные изменения, показатели развития п.п. 1-4, 7. 2) Физическое развитие

4. Нервная система. Возрастные аспекты. Перейти: 1) Нервная система 2) Возрастные аспекты

5. Гомеостаз. Системы регуляции. Перейти: 1) Понятие гомеостаза 2) Гомеостатические константы 3) Адаптация 4) Системы регуляции 5) Тема 11.1. Роль гормонов в регуляции метаболизма

6. Кровеносная система. Анатомия и физиология кровеносной системы. Возрастные аспекты. Перейти: 1) Кровь  Определение. Состав. Функции. 2) Сравнение кровеносных сосудов (таблица).

Кровообращение:

  1. Сердце
  2. Сердечный цикл
  3. Возрастные особенности кровообращения
  4. Нарушения работы сердца

7. Дыхательная система. Физиология дыхания. Возрастные аспекты. Перейти

8. Выделительная система. Возрастные аспекты. Перейти

9. Высшая нервная деятельность.  Возрастные аспекты.

10. Эндокринная система. Перейти

 

Практические занятия (примерные)

1. Рефлекс и рефлекторная дуга. Перейти: Рефлексы 1) Дайте определения понятиям: "рефлекс", "рефлекторная дуга".2)  Составьте конспект (до раздела "Условные рефлексы"). 3) Зарисуйте схему элементарной рефлекторной дуги. 4) Сделайте обозначения всех её элементов. 5) Опишите её работу с помощью "Универсального алгоритма работы НС" (п..., в..., п..., п..., п..., п...). 6) Зарисуйте схему "многоэтажной" рефлекторной дуги по Э.А. Асратяну. 7) Проведите опыты по получению безусловной ответной реакции у разныхы испытуемых для коленного и ахиллова рефлекса. Сравните силу ответных реакций у разных испытуемых. Сделайте видеоролик на эту тему.

2. Условный рефлекс. Перейти: Рефлексы

3. Опорно-двигательная система. Кости 1Перейти 2Перейти    Мышцы Перейти

4. Дыхательная система. Физиология дыхания. Перейти

5. Кровеносная система. См. выше тему лекции № 6.

6. Пищеварительная система. Физиология пищеварения. Перейти: 1) Физиология пищеварения 2) Строение пищеварительной системы

7. Рацион питания. Составление суточного рациона питания. Перейти: 1) Рацион питания 2) Питание школьника 3) Функциональное питание 4) Рацион питания: образец составления 5) Пособие по составлению рациона питания

8. Эмбриональное развитие, основные этапы. Перейти 1) Критические периоды развития 2) Эмбриогенез человека 3) Динамика эмбрионального развития человека 

9. Доминанта (Перейти) и функциональная система (Перейти).

10. Уровень физического развития (УФР). Методы оценки физического развития.  Физическое развитие. Перейти Презентация УФР Перейти

11. Строение организма. Системы органов. Перейти: 1) Системы органов. Критические периоды развития

12. Иммунная система и иммунитет.

Ваша оценка: 
4.22222
Средняя: 4.2 (18 проголосовавших)

Комментарии

ulogin_google_103349062072865652857 аватар

Лучший сайт в мире. Спасибо за Ваш тяжёлый труд в таком невероятном научном сообществе