grad-green grad-gray grad-blue grad-red grad-pink grad-purple grad-yellow
Нести помощь людям

Вход на сайт

3. Понятийная структура / Физиология возбуждения

3. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ СТРУКТУРЫ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Одной из важнейших задач стоящей перед студентами при осуществлении самостоятельной работы по изучению материала данной темы, является усвоение понятийной структуры материала. Эта структура является языком, с помощью которого происходит описание объектов и явлений. Знание содержания понятий является необходимым условием усвоения содержания учебного материала.
Рассматривая понятийную структуру данного раздела, прежде всего, хотелось бы обратить внимание на качественные группы понятий, составляющих его основу. Можно выделить три таких группы:
1. Структурные понятия – раскрывают компоненты, обеспечивающие процессы на клеточной мембране (K – Na – насос, активационные ворота, инактивационные ворота, селективная воронка, хемовозбудимые ионные каналы, электровозбудимые (потенциалзависимые) ионные каналы).
2. Процессуальные понятия – с их помощью раскрываются механизмы процессов (активная деполяризация, активный транспорт веществ, возбуждение, волна возбуждения (распространяющееся возбуждение), гиперполяризация, деполяризация, локальный ответ, одиночный приступ возбуждения, пассивная деполяризация, пассивный транспорт веществ, раздражитель, реверсия, реполяризация, торможение, физиологический покой).
3. Оценочные понятия – с их помощью дается количественная или качественная оценка состоянию системы (возбудимость, критический потенциал, лабильность (функциональная подвижность), латентный период, максимальная сила раздражителя, максимальный ритм раздражения, мембранный потенциал (потенциал покоя), оптимальный ритм раздражения, пассивный (электротонический) потенциал, пессимальный ритм раздражения, подпороговая сила раздражителя, полезное время, порог времени, пороговая сила раздражителя, пороговый потенциал, потенциал действия, раздражимость, реактивность, реверсионный потенциал, реобаза, рефрактерность, сверхмаксимальная сила раздражителя, селективность (избирательность) ионного канала, субмаксимальная сила раздражителя, субнормальность, хронаксия, экзальтация, фаза абсолютной рефрактерности, фаза относительной рефрактерности, фаза экзальтации).
Данная смысловая организация понятийной системы позволяет не только улучшить восприятие содержания понятий, но и сформировать структуру усваиваемой информации. Это, в свою очередь, позволит увеличить скорость её воспроизведения из памяти, обеспечит понимание материала и применение его для решения практических задач.
В процессе изучения теоретического материала по теме «Физиология возбуждения» постарайтесь ответить на предложенные вопросы, которые будут использованы в дальнейшем для проведения текущего и итогового контроля по данному модулю.
 

Ваша оценка: 
0
Голосов пока нет