grad-green grad-gray grad-blue grad-red grad-pink grad-purple grad-yellow
Нести помощь людям

Вход на сайт

35. Прежде и сейчас

Прежде и сейчас

 Однажды один из учеников спросил тринадцатого Бодхисаттву:

- Учитель, почему в прежние времена было так много Просветлённых? И почему сейчас их так мало?

- Откуда тебе знать, что было в прежние времена? И откуда тебе знать, что сейчас Просветлённых мало? - отвечал ему бодхисаттва.

Задумался ученик...

Но тут подключился второй ученик:

- И всё же, учитель, - спросил он. - Почему раньше было больше Просветлённых, чем сейчас?

- Да потому, - отвечал ему бодхисаттва, - что в прежние времена, бывало, задашь ученику пару дурацких вопросов - и вот он уже и впал в транс, и постиг Просветление! А сейчас каждый вместо ответов норовит искать в этих вопросах глубокий смысл!

Закивал головой ученик и ушёл от бодхисаттвы довольный. Он ушёл искать глубокий смысл...

И тут вмешался третий ученик:

- Скажите, учитель, - спросил он. - Почему вы по-разному ответили на два одинаковых вопроса разным ученикам?

- Ученики были разными? - спросил его в ответ бодхисаттва.

- Разными. - подтвердил ученик.

- Так почему же мои ответы должны были быть одинаковыми? - удивился бодхисаттва.

И не успел ученик собраться с мыслями, как получил от бодхисаттвы посохом по лбу!

Да... Не поспеши в этот раз бодхисаттва со своим посохом - было бы у него на одного просветлённого ученика больше!

 16.01.2010.

© Сазонов В.Ф., 2010.
© http://kineziolog.bodhy.ru, 2010.

Комментарий четырнадцатого бодхисаттвы

Непревзойдённый учитель, тринадцатый бодхисаттва, глубоко постиг Древнюю технику передачи Дхармы и понял отличие нынешних времён от прежних лет.
В качестве аргументов, подтверждающих правоту бодхисаттвы, можно привести то, что пишут о передаче Дхармы в китайских книгах: "В древние времена было достаточно, если Просветленный Учитель давал какой-нибудь намек на присутствие "Я" в своем ученике, тот немедленно пробуждался и достигал Просветления и успеха в Дхарме ума. Такой ученик был подобен хорошей лошади, которая пускается в галоп, увидя лишь тень хлыста. В древности жизнь была очень простой, и ученик имел немного желаний, которые легко мог устранить для успокоения ума, чтобы затем воспринимать свою природу "Я" и достичь Просветления (Боддхи)".
"Но развитие цивилизации усложнило жизнь, и духовное пробуждение стало трудно достижимым. Учителя вынуждены были изменить тактику: они стали применять слова, изречения, крики, взрывы смеха, жесты и удары палкой, чтобы их ученики пробудились к восприятию Сущностных Тел своих Учителей".
Yuii_-_Sekrety_kitaiiskoii_meditacii

Ваша оценка: 
5
Средняя: 5 (3 проголосовавших)