grad-green grad-gray grad-blue grad-red grad-pink grad-purple grad-yellow
Нести помощь людям

Вход на сайт

Как ловят учащихся на списывании

Краткое описание: 
Описаны основные типы поведения списывающих учащихся, по которым учителя и преподаватели распознают факт списывания.

Списывание - это скрытное использование не разрешённых внешних источников информации при подготовке к ответу на контрольные вопросы во время учебного занятия, зачёта или экзамена.

Многие учащиеся наивно полагают, что они лекго могут провести учителя или преподавателя и тайком списать нужные им для ответа сведения со шпаргалок, конспектов, учебников, электронных устройств и т.п.

Это не так! Преподаватель в отличие от них уже прошёл школу списывания, когда сам был учащимся, и за плечами у него, как правило, гораздо больше сданных зачётов и экзаменов, чем у его учеников или студентов! Поэтому ему заранее известны все те хитрости, которые учащиеся ещё только открывают для себя...

Кроме того у преподавателей и учителей развивается профессиональное улучшенное боковое зрение и профессиональное распределённое внимание. Поэтому, даже когда они не фокусируют свой взгляд на конкретном ученике, то они всё равно видят его и замечают его действия. Мало того, они фиксируют действия сразу нескольких учеников одновременно!

По каким же признакам учителя и преподаватели выявляют списывающих учащихся? Всё достаточно просто: списывание сопровождается определёнными поведенческими действиями, доступными для наблюдения учителя. По этим поведенческим действиям можно разделить списывающих на несколько основных типов.

Типы списывающих учащихся

1. "Буддист"

Взгляд его опущен вниз, куда-то в район собственного пупка. Потому что именно там находится источник, с которого идёт списывание и на который необходимо глядеть.

2. "Онанист"

Одна его рука или сразу обе опущенны под стол куда-то в район половых органов. Потому что именно там находится источник, с которого идёт списывание и которым необходимо управлять.

3. "Мечтатель"

Глаза его мечтательно блуждают где-то, взгляд устремлён куда-то вверх или вдаль. Потому что учащийся подсознательно избегает встречи своего шкодливого или виноватого взгляда с преподавательским взором.

4. "Наблюдатель"

Взгляд его всегда держит под прицелом преподавателя. Потому что ему надо успеть вовремя среагировать на поведение преподавателя, если тот вдруг заметит списывание. Регулярно бросаемые им на преподавателя взгляды легко выдают его.

5. "Оборонщик"

Перед собой он выстраивает баррикаду из подручных предметов: учебников, тетрадей, косметички, барсетки и т.п. Потому что надо прикрыть действия рук, занятых списыванием, и сам источник, с которого идёт списывание.

6. "Трудяга"

Он особенно усердно и сосредоточенно начинает делать записи, как только на него бросишь взгляд. Потому что стремится создать впечатление, что он полностью поглощён процессом написания своего ответа и ничем иным.

7. "Суетливый"

Он суетится и совершает избыточное количество движений во время подготовки к ответу. Потому что кроме записей ответа ему надо ещё и списывать.

8. "Сосредоточенный"

Он так сосредоточен на своём источнике для списывания и на самом процессе списывания, что перестаёт контролировать обстановку и не замечает ничего вокруг, в том числе, бывает, не замечает даже подошедшего к нему вплотную преподавателя.

Выводы

Таким образом, успешное скрытое списывание - это особое искусство, доступное немногим учащимся. В большинстве же случаев факт списывания фиксируется учителем или преподавателем. А вот реакция на обнаруженное списывание может быть разной в зависимости от выбора самого преподавателя: от игнорирования или мягкого замечания до удаления с экзамена.

Так что лучше не рисковать и совершенствоваться не в технике списывания, а в технике подготовки к экзаменам и зачётам и в технике сдачи экзаменов и зачётов.

© Сазонов В.Ф., 2013.  © kineziolog.bodhy.ru, 2013.

Ваша оценка: 
3.4
Средняя: 3.4 (5 проголосовавших)