grad-green grad-gray grad-blue grad-red grad-pink grad-purple grad-yellow
Нести помощь людям

Вход на сайт

Вопросы по ФОПД

Краткое описание: 
Вопросы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Физиологические основы психической деятельности» для магистрантов по направлению Педагогическое образование (магистрерская программа - естественно-научное образование).

Вопросы

для промежуточной аттестации

по учебной дисциплине

«Физиологические основы психической деятельности»

для магистрантов по направлению Педагогическое образование (магистрерская программа - естественно-научное образование)

 

 

  1. Понятие психической деятельности. Предмет изучения нейрофизиологии. Нейрофизиологические основы психической деятельности.

  2. Нейроны (нервные клетки): строение, свойства, функции, механизмы функционирования.

  3. Мембрана нейрона:: строение, свойства, функции, механизмы функционирования. Значение клеточной мембраны для нервной деятельности.

  4. Транспортные механизмы мембраныионные каналы - движение ионов. Роль этих явлений в нервных процессах.

  5. Мембранный потенциал покоя. Его формирование. Значение для нервной деятельности.

  6. Локальный потенциал. Его формирование. Значение для нервной деятельности.

  7. Потенциал действия. Его формирование. Значение для нервной деятельности.

  8. Нервный импульс. Отличие этого понятия от понятия потенциала действия. Компоненты нервного импульса.. Значение нервных импульсов для нервной деятельности.

  9. Работа нервных клеток – в чём она заключается и как осуществляется.

  10. Химическая работа нейрона - трансмиттеры (медиаторы и модуляторы). Их значение для нервной и психической деятельности.

  11. Клеточный рецептор. Виды рецепторов. Их значение для нервной и психической деятельности.

  12. Рецепция и трансдукция. Их механизм. Значение для нервной деятельности.

  13. Синапсы. Определение понятия, строение, принципиальные механизмы деятельности.

  14. Виды синапсов. Возбуждающие и тормозные синапсы. Их значение для нервной деятельности.

  15. Значение синапсов для психической деятельности.

  16. Понятие пластичности синапсов. Опыты Э.Канделя на аплизии. Значение синаптической пластичности для нервной и психической деятельности.

  17. Нейрофизиологические основы научения. Формы научения.

  18. Нейрофизиологические основы памяти. Виды памяти.

  19. Кодирование информации в нервной системе. Виды кодирования.

  20. Понятие сенсорной системы. Принципы работы. Примеры сенсорных систем.

  21. Понятие условного рефлекса. Отличие от безусловных рефлексов. Правила выработки условных рефлексов.

  22. Схематическая дуга условного рефлекса и характеристика всех её элементов. Значение временной нервной связи.

  23. Значение условных рефлексов для психической деятельности.

  24. Торможение условных рефлексов, его виды.

  25. Значение торможения условных рефлексов для психической деятельности.

  26. Нервные центры — их характеристика, свойства, деятельность. Значение нервных центров для нервной деятельности.

  27. Пути сенсорного возбуждения. Их характеристика и значение для нервной и психической деятельности.

  28. Функциональная система П.К. Анохина. Её значение для нервной и психической деятельности.

  29. Понятие доминанты. Этапы формирования доминанты. Значение доминанты для психической деятельности.

  30. Асимметрия полушарий. Сравнение функций левого и правого полушарий.

  31. Значение межполушарной асимметрии для психической деятельности.

  32. Нейрофизиология эмоций. Значение эмоций для психической деятельности.

  33. Межнейронные взаимодействия. Моделирование нейронных систем и межнейронный взаимодействий в компьютерной программе «Импульсация» и «Нейроимпульсация».

  34. Строение коры больших полушарий головного мозга: колонки, поля, зоны, доли.

  35. Распространение возбуждения по коре. : иррадиация концентрацияиндукциядоминанта.

  36. Ориентировочный рефлекс – непроизвольное внимание – произвольное внимание – послепроизвольное внимание.

  37. Потребность — мотивация — драйв — исполнительный рефлекс.

  38. Виды потребностей и их классификации.

  39. Инстинкт. и импринтинг. Их значение для психической деятельности.

  40. Модулирующая система мозга. Её значение для нервной и психической деятельности.

  41. Характеристика модулирующих структур: ретикулярная формация и гипоталамус. Их значение для нервной и психической деятельности.

  42. Характеристика модулирующих структур: неспецифические ядра таламуса и миндалина. Их значение для нервной и психической деятельности.

  43. Характеристика лимбической системы. Её значение для нервной и психической деятельности.

  44. Характеристика модулирующих структур: гиппокамп и префронтальная кора. Их значение для нервной и психической деятельности.

  45. Функционально-блочная схема работы мозга (ФБС). Характеристика её основных узлов и элементов.

  46. Типы ВНД и темпераменты. Характеристика и соотношение этих понятий.

Ваша оценка: 
0
Голосов пока нет