Вопросы по курсу Анатомия, физиология и патология речи и СС
Вопросы для подготовки к зачёту/экзамену по курсу АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ПАТОЛОГИЯ РЕЧИ И СЕНСОРНЫХ СИСТЕМ - Общие принципы деятельности сенсорных систем.
- Общая схема строения и характеристики любой сенсорной системы.
- Значение слуховой сенсорной системы в формировании психических процессов.
- Анатомия наружного уха. Его значение в формировании слуха. Патология.
- Среднее ухо. Анатомия, физиология. Участие в формировании воздушной проводимости.
- Слуховые косточки. Строение и участие в формировании слуха.
- Строение внутреннего уха. Звуковой и вестибулярный рецепторный аппарат. Анатомия, физиология. Ототопика.
- Слуховая сенсорная система. Строение, физиология.
- Слуховые сенсорные пути и нервные центры.
- Зрительные сенсорные пути и нервные центры.
- Кортиев орган. Формирование слуховоспринимающей функции.
- Трансдукция в слуховом рецепторе при слуховом восприятии.
- Вестибулярный анализатор. Строение, физиология.
- Слуховой нерв (VIII). Анатомия, физиология. Симптомы поражения.
- Слуховые агнозии. Общая характеристика, виды, классификация.
- Особенности формирования слуха в процессе онтогенеза. Возрастные особенности формирования слухового анализатора.
- Методы исследования слуха.
- Расстройства слуховой функции. Симптомы, при каких заболеваниях проявляются.
- Болезни наружного уха. Врожденные аномалии.
- Отгематома, перихондрит ушной раковины, экзема, опоясывающий лишай. Фурункулез, серная пробка. Причины, клинические проявления.
- Заболевания среднего уха. Этиология, патогенез. Клинические проявления.
- Острое гнойное воспаление среднего уха. Последствия, течение. Профилактика.
- Хронический средний отит. Общая характеристика. Причины, последствия, течение.
- Заболевания внутреннего уха.
- Лабиринтиты. Общая характеристика. Клиника, течение, последствия.
- Отосклероз. Причины, патогенез, клиника; течение, профилактика
- Неврит слухового нерва. Причины, патогенез, клиника, течение, профилактика.
- Сурдология. Общая характеристика науки.
- Тугоухость, глухота, глухонемота. Определение понятий и их характеристика.
- Влияние глухоты на развитие ребенка.
- Общая характеристика слабослышащих детей. Особенности коррекции и стимуляции. Воспитание детей, страдающих глухотой.
- Общая характеристика слабослышащих детей. Особенности обучения, коррекции и стимуляции.
- Особенности педагогической работы с детьми, страдающими глухонемотой.
- Анатомия органов зрения. Строение глазного яблока, его оптический аппарат.
- Формирование органа зрения в онтогенезе.
- Зрительный нерв. Строение, анатомия, методы исследования.
- Участие зрительной сенсорной системы в формировании психических процессов у детей.
- Формирование зрительного восприятия.
- Сетчатка, её строение, физиология.
- Трансдукция в фоторецепторах.
- Зрительные агнозии. Определение, классификация. Основные формы.
- Методы исследования органов зрения.
- Симптомы поражения зрительной сенсорной системы.
- Проблемы дальнозоркости и близорукости у детей. Профилактика.
- Заболевания, связанные с поражением зрения. Травмы и приобретенные патологии зрения у детей.
- Слепые дети. Общая характеристика, принципы обучения слепых детей. Методы коррекции.
- Слабовидящие дети. Общая характеристика. Принципы обучения слабовидящих детей.
- Основные принципы гигиены и охрана зрения у детей.
- Формирование речи у детей в возрастном аспекте. Этапы формирования речи.
- Значение второй сигнальной системы в формировании ВНД.
- Центральные отделы речевого аппарата. Анатомия и физиология.
- Периферические отделы речевого аппарата. Анатомия и физиология.
- Органы голосообразования. Анатомия органов, участвующих в голосообразовании.
- Анатомия глотки. Физиология воспроизведения голоса. Резонаторная функция.
- Строение гортани. Хрящи гортани. Мышцы гортани.
- Физиология гортани. Верхние и нижние резонаторы. Надгортанник.
- Артикуляционный аппарат. Органы, участвующие в артикуляции. Губы, зубы, язык, дыхание.
- Участие экстрапирамидной системы в формировании речи.
- Участие мозжечка в формировании речи.
- Речевые расстройства, связанные с органическим поражением ЦНС.
- Афазии. Определение, характеристика.
- Алалии. Определение, общая характеристика, классификация.
- Дизартрия, Общая характеристика. Классификация.
- Речевые нарушения, связанные с дефектами строения артикуляционного аппарата.
- Задержка речевого развития.
- Заикание, причины, классификация.
- Глухонемота. Причины, общая характеристика.
- Роль педагога и воспитателя в лечебно-коррекционной работе.
|
Пользователей онлайн: 0. Всего гостей: 0 Поисковики: нет.
Приветствую вас на своем сайте, здесь вы можете найти много полезной информации (или что-то типа того)
САЗОНОВ Вячеслав Фёдорович
доцент кафедры биологии Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина, кандидат биологических наук. Преподаватель вуза с 1978 года...
На сайте введена регистрация через социальные сети, если вы хотите оставлять комментарии без потверждения, пожалуйста, воспользуйтесь именно этим типом аутентификации.
Если у вас уже есть аккаунт на сайте, вы можете привязать его к любой социальной сети? зайдя в настройки вашего аккаунта("Мои учётные данные") ниже и воспользовавшись вкладкой "Подключение к социальным сетям".
После того, как вы зайдёте при помощи аккаунта в социальной сети, ваши возможности на сайте возрастут.
Поддержка сайта
Вы можете поддержать сайт не только добрым словом, но и материально! Это очень поможет. IT-специалисты, следящие за сайтом день и ночь, хотя бы лишнюю чашечку кофе выпьют. Для этого по своему желанию перечислите любую сумму на карту Сбербанка номер: 2202 2008 3795 8501
-24-12-06-11-12 |