Место науки в культуре человека.
Структура научного знания.
Методы научного познания.
Особенности научного познания.
Принципы научного познания.
Натурфилософский этап развития науки. Его особенности, представители.
Механистический этап развития науки. Его особенности, представители.
Квантово-механистический этап развития науки. Его особенности, представители.
Научные картины мира, их связь с историческим развитием общества.
Движение в представлениях Аристотеля, Декарта, Демокрита.
Движение в представлении Галилея. Постулаты Галилея.
Законы Ньютона.
Закон всемирного тяготения. Вес тела. Невесомость.
Понятие массы.
Развитие представлений о движении. Меры движения.
Виды энергии. Закон сохранения энергии.
Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
Первый закон термодинамики.
Второй закон термодинамики.
Аристотель, Демокрит о пространстве и времени.
Галилей о пространстве и времени.
Декарт о пространстве и времени.
Свойства пространства.
Виды пространства.
Свойства времени.
Виды времени.
Виды материи и формы ее существования.
Понятие поля, его характеристики.
Понятие системы и ее свойства.
Гравитационное взаимодействие.
Электромагнитное взаимодействие.
Сильное взаимодействие.
Слабое взаимодействие.
Модели атома Томсона, Резерфорда.
Модель атома Бора, постулаты Бора.
Изотопы, их характеристики.
Явление радиоактивности.
Корпускулярные свойства света.
Понятие корпускулярно-волнового дуализма.
Этапы эволюции науки о веществе.
Химия античности.
Химия средневековья.
Законы классической химии.
Этапы становления химии.
Представления о химических процессах.
Представление о вселенной Аристотеля, Птолемея.
Представление о вселенной Коперника, Кеплера, Галилея.
Представление о вселенной Эйнштейна.
Парадоксы моделей вселенных.
Модели вселенной Фридмана.
Эволюция вселенной.
Строение галактик.
Концепция жизни. Формы жизни.
Клетка и её функционирование.
Восприятие реальности: раздражение, трансдукция, возбуждение.
Концепция рефлекса, рефлекторные дуги.
Человек как вид, происхождение человека.