Общие способностиОбщие способности Существуют такие базовые качества, которые обеспечивают успешность во многих видах деятельности одновременно. Способность к быстрому наращиванию мышечной массы. Эта предпосылка содержит возможности для развития определённого качества, - хорошо развитая сильная мускулатура, эта способность к достижению успеха, а также в большинстве видов труда. Хорошая координация движений – добавляют другие виды деятельности и спортивные состязания. Базовые качества могут давать преимущества в профессиональном совершенствовании не связанных между собой - качество – хорошее пространственное мышление. Даёт преимущество в следующих профессиях дизайнер, архитектор, биохимик. – Высокий уровень базовых общих способностей могут маскировать и компенсировать отсутствие специальных качеств. Высокая академичность в успеваемости ребёнка порождает надежду на успешную профессиональную деятельность. Но во взрослом возрасте требует новые качества. Успешные дети-ученики не всегда успешны во взрослой профессиональной деятельности. В исследованиях со школьниками обнаружили неожиданную закономерность – для школьников, которые учились неровно вероятность общественного признания больше чем для круглых отличников. Одарённые и талантливые дети учатся избирательно. Именно это качество обеспечивает преимущество во взрослой жизни. Талантливые дети отличаются от способных следующим:
Что мы ожидаем от психофизиологии. Каков заказ?
Общие способности к обучению Академические способности или академический IQ. Эта способность обеспечивать успеваемость высокого качества, т.е. высокая эффективность в получении высоких оценок. Проявление общих способностей к обучению. Высокая степень концентрации произвольного внимания – отличает тех, кто лучше учится, а кто хуже - те имеют неустойчивое внимани, легко отвлекаются. Понимание и выполнение инструкций. Для выполнения инструкций необходимо качество внимания и памяти. Говорили - он не слушал. Если слушал - то не слышал. Если слышал - то не понял. Если понял - то не так. Если слушал, слышал, понял - То пересказать - никак! Способность к воспроизводству усвоенного материала. Высокая скорость умственной деятельности. Ваша оценка:
|